Замена ТНВД на двигателях ММЗ Д-260.4, Д-260.4С, Д-260.3

Поломка любой техники - один из не приятных моментов, останавливающий рабочий процесс. Самым дорогостоящим в ремонте является обслуживание двигателя. Для того, чтобы не попасть в трудную и "дорогостоющую" ситуацию, необходимо заранее производить диагностику и производить ремонт вышедших из строя деталей.
Одной из распространенных причин нестабильной работы двигателя является выход из строя Топливного насоса высокого давления.
В данной статье мы рассмотрим ТНВД 365.1111005-40.04 семейства «Компакт 32», его аналоги и порядок его замены.
Топливный насос высокого давления - это один из важных элементов двигателя, отвечающий за для подачи в цилиндры под определенным давлением и в определенный момент цикла, точно отмеренных порций топлива, соответствующих данной нагрузке приложенной к коленчатому валу.
ТНВД 365.1111005-40.04 семейства «Компакт 32» — является топливным насосом высокого давления с вертикальным рядным расположением плунжерных пар, количество секций — 6, межсекционное расстояние — 32 мм. Данный топливный насос выского давления используется на дизельные двигатели с объемом цилиндра до 1,5 литра и мощностью до 30 кВт на цилиндр. ТНВД 365.1111005-40.04 позволяют обеспечить цикловую подачу до 160 мм и давление впрыска топлива от 450 до 1100 ба. Комплектуются механическим всережимным и однорежимным регулятором частоты вращения. Внешняя скоростная характеристика двигателя формируется прямым, обратным корректором и корректором по наддуву.
- Комбайн "Гомсельмаш" КСК-100А с двигателем ММЗ Д-260.4 Д-260.4С2,
- Трактор Беларус-2022 с двигателем ММЗ Д-260.4 Д-260.4С2,
- Экскаватор ЭС -4226, ЭС- 4326 с двигателем ММЗ Д-260.4 Д-260.4С2.
ТНВД ЕВРО 1 363.1111005-40.0 взаимозаменяем:
- Топливный насос высокого давления ТНВД 632.1111007-24 НЗТА Ногинск (Д-260.4С)
- Топливный насос высокого давления ТНВД РР6М10Р1f-3493 Моторпал Чехия (Д-260.3)
Порядок замены ТНВД MOTORPAL на ТНВД НЗТА, ОАО ЯМЗ:
Работу по переустановке насосов производить на очищенном от пыли и грязи и тщательно вымытом двигателе.
- Отсоединить от рычагов регулятора тяги управления насосом–аналогом.
- Отсоединить топливопроводы высокого давления от штуцеров насоса–аналога и освободить топливопроводы от зажимов.
- Отсоединить топливопроводы низкого давления от насоса-аналога, фильтра тонкой очистки и трубку подвода воздуха к пневмокорректору.
- Снять крышку люка со стороны шестерни привода топливного насоса.
- Отвернуть три гайки крепления шестерни привода к фланцу топливного насоса-аналога.
- Отвернуть болты крепления фланца топливного насоса с двигателем и снять топливный насос
- На отдельных модификациях двигателей для обеспечения размещения пневмокорректора ТНВД и кронштейна крепления фильтра тонкой очистки допускается доработка.
- Установить ТНВД 632.1111007-20 на двигатель Д-260.1, введя шпильки фланца привода в шестерню.
- Закрепить насос болтами крепления к двигателю.
- Подсоединить топливопроводы низкого давления к топливному насосу, сохранив прежнюю систему подвода и отвода топлива.
- Прокачать систему топливоподачи ручным насосом и отрегулировать угол начала подачи топлива на двигателе, руководствуясь техническим описанием и инструкцией по эксплуатации Д-260 ОАО «ММЗ». (Угол начала подачи топлива для насоса 632.1111007-20 составляет 14…16град). Зафиксировать три гайки фланца привода.
- Установить трубки высокого давления, не отсоединяя от форсунок. При установке, трубки подогнуть по месту.
- Во избежание поломок трубок высокого давления от вибрации двигателя закрепить их зажимами.
- Подсоединить трубку подвода воздуха к противодымному корректору.
- Подсоединить тяги управления регулятором, отрегулировав их по длине, и обеспечив полный ход рычага управления ТНВД.
- Залить через пробку на крышке регулятора 250 мл моторного масла и запустить двигатель.
Все советы в данной новости носят рекомендательный характер !!!
Железный конь не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.